Рассматривать ли проституцию как социальное, как биологическое или как психологическое явление?
Прежде всего, не следует противопоставлять биологическое, психологическое и социальное в сексуальных отношениях в обществе.
Проституция — один из наиболее типичных симптомов дезорганизации сексуальных отношений в обществе.
Проституция известна с древнейших времен классового расслоения общества, то есть с рабовладельческого общества. Еще в Библии говорится о блудницах времен Соломона, Давида и Самуила. Именно за их поведение бог прогневался на евреев. Таким образом, проституция осуждается обществом.
Несколько другой взгляд на проституцию существовал в античной Греции и Риме. Гетеры Греции считались свободными женщинами, которые не только отдавались многим мужчинам, но и вели с ними беседы об искусстве, философии. Такой же популярностью и авторитетом пользовались блудницы в Риме.
Там же возникла и мужская проституция, «профессия» гомосексуалистов. Интересно, что если в Ветхом завете блудницы осуждаются, презираются, изгоняются, то в Евангелиях в уста Иисуса Христа вкладывается уже терпимость к грешницам.
И хотя официально христианская религия осуждает проституцию, но даже во времена средневековья в больших городах были официально разрешены публичные дома. Феодализм всячески покровительствовал проституции. Толпы проституток сопровождали армию, поддерживая «жизненный тонус и храбрость» солдат. Армия победителя, врываясь в захваченный город, грабила и насиловала побежденных, пополняя армию проституток, увозя женщин в обозе. Узаконенный разврат сопровождал не только победы, но и другие праздничные ритуалы. Толпа молодых голых проституток встречала Карла V при его вхождении в Антверпен. Монарх был тронут, глубоко взволнован, благодарен гражданам города.